5 - 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  «Виды сил»
Учитель: Удод Екатерина Петровна                                                     Класс: 5а
Цель: обобщить, систематизировать, интегрировать полученные знания
Задачи:
·         Развивающая:
1.      включить учащихся в активную коммуникативную познавательную деятельность, совершенствовать навыки поисковой, самостоятельной, групповой деятельности,
2.      продолжить формировать умение высказывать своё мнение,
3.      умение анализировать полученный результат.
·         Образовательная:
1.      обобщить знания о силах, действующих в природе; 
2.      Выявить в чем сходство и различие сил;

·         Воспитательная:
1.      воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда;
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1.      Различать виды сил.
2.      Формирование познавательных интересов учащихся.
Познавательные УУД
         1.Выделять и формулировать познавательную цель.
         2.Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
         3.Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
         1.Правильно выражать свои мысли в речи.
         2.Уметь договариваться.
Регулятивные УУД
1.         Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
2.          Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
3.          Работать по предложенному плану.
4.         Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Предметные: обучающиеся должны знать основные определения по данной теме, знать в чем измеряется сила, куда направлена и как обозначается.

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений ( УСОЗиН)
Методы: словесные, наглядные
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах




Карта   урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Примечание
1.Организационный этап
Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, с большой пользой для вас.
(Деятельность организационная)

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала.
Сообщают об отсутствующих.
Коммуникативные, личностные УУД:
Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности. Сотрудничество с учителем. Умение слушать.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Ребята, а давайте разгадаем загадки
Все верно, а теперь давайте сформулируем тему нашего урока
Итак, правильно, повторение видов сил, а повторять будем с помощью обобщения всех наших знаний.
Наша с вами тема «обобщение по теме «виды сил»» открываем тетради и записываем
А какую цель мы можем поставить перед собой? (на слайде)



-Отгадывают загадки (сила тяжести, сила упругости, сила трения);
-виды сил, повторение темы виды сил
-Записывают в тетрадь тему
-формулируют цель урока (обобщить знания; выяснить какие сходства и различия сил)
Личностные УУД:
1.Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
2.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Регулятивные УУД:
1.Целеполагание,преобразование практической задачи в познавательную.
2.Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели.
3.Основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
Коммуникативные УУД:
1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её в выработке общего решения.
3.Сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.
Познавательные УУД:
1.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Актуализация знаний
Ребята давайте вспомним основные понятия, разгадав кроссворд (на слайде и на листочках). Вы работаете в парах, время выполнения- 5 минут, а потом первые 3 пары, кто мне покажет получат оценку, а потом проверяем






Работают в группах и разгадывают кроссворд
Познавательные УУД:
1.Осуществлять актуализацию полученных знаний
Регулятивные УУД:
1.выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные, личностные УУД:
1.Вступать в учебный диалог.
2.Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4. Обобщение и систематизация знаний ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)
А теперь следующее задание «заполни таблицу». Перед вами таблица частично заполненная, необходимо заполнить пустые ячейки. Время на выполнение 5 минут, а потом 3 желающих заполнят у доски таблицу(работают с интерактивной доской), а все остальные обучающиеся проверяют правильность .




Заполняют таблицу, 3 обучающихся заполняют по строчке о каждой силе
Познавательные УУД:
1.Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения
Регулятивные УУД:
1.Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки
Коммуникативные, личностные УУД:
1.Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Физ. Минутка
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Теперь переходим к следующему заданию, за которое вы будете оценены все. Я вам выдаю тест и вы выбираете правильный ответ. Время выполнение 5-7 минут. После меняются листочками и оценивают друг друга




Выполняют тест.
После меняются листочками и оценивают друг друга
Познавательные УУД
1.Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Регулятивные УУД
3. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Организует рефлексию. Ставит оценки.
Познавательные УУД:
1. Оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные, личностные УУД:
1. Умение анализировать результаты собственной деятельности: определять существующие проблемы в полученных знаниях..

Кроссворд
7
1
6
2
3
4
5
1.      Изменение формы или размеров тела;
2.      Великий английский ученый, основатель классической механики;
3.      Мера механического воздействия на тело со стороны других тел;
4.      Взаимодействие между телами, возникающие в плоскости их соприкосновения и препятствующее относительному перемещению тел;
5.      Взаимное притяжение, существующее между любыми телами, обладающими массой;
6.      Ручной динамометр;
7.      Прибор для измерения силы

Обозначение физической величины
Её название
Единица измерения
Куда направлена

Сила тяжести


Fупр





 Против движения


Вариант 1
1. Единица измерения силы:
1)м
2)кг/м
3)м/с
4)Н

2. Динамометр – это прибор:
1)для измерения пути
2)измерения силы
3)определения плотности
4)измерения скорости тела

3. Сила тяжести всегда направлена:
1)в любую сторону
2)вертикально вверх
3)вертикально вниз
4)     в сторону, противоположную движению тела

4. Сила упругости направлена:
1)вертикально вверх
2)вертикально вниз
3)в любую сторону
4) в сторону, противоположную деформации

5. Сила - физическая величина, характеризующая:
1)движение тела
2)состояние покоя
3)результат действия одного тела на другое
4)беспорядочное движение молекул точки

6. Сила – физическая величина, действие которой зависит:
1)только от модуля
2)только от направления
3)только от точки приложения
4)от модуля, направления и точки приложения

7. Сила трения- это сила, которая возникает в результате:
1)деформации тела
2)притяжения тела к Земле
3)взаимодействия двух тел
4)движения одного тела по поверхности другого

Вариант 2
1. Единица измерения силы трения:
1)м
2)кг/м
3)м/с
4)Н

2. Силометр – это прибор:
1)для измерения пути
2)измерения силы
3)определения плотности
4)измерения скорости тела

3. Сила трения всегда направлена:
1)в любую сторону
2)вертикально вверх
3)вертикально вниз
4)     в сторону, противоположную движению тела

4. Сила упругости не направлена:
1)вертикально вверх
2) в сторону деформации
3)в любую сторону
4) в сторону, противоположную деформации

5. Сила - физическая величина, характеризующая:
1)движение тела
2)состояние покоя
3)взаимодействие нескольких тел
4)беспорядочное движение молекул точки

6. Сила – физическая величина, действие которой зависит:
1)только от модуля
2)только от направления
3)только от точки приложения
4)все перечисленные варианты

7. Причины силы трения
1)деформации тела
2)взаимное притяжение молекул
3)шероховатости поверхности

4)взаимное притяжение молекул и шероховатости поверхности

5 класс. Контрольная работа по теме «Строение и свойства вещества».
1. Допишите схему.
Тело - ……… - молекула - ………. – химический элемент.
2. Перечислите три состояния вещества.
3.Ответьте на вопрос.
В каком состоянии находится вещество, если ….
А) вещество сохраняет объём, но не сохраняет форму ( в ……. состоянии)
Б) вещество сохраняет и форму и объем( в ……. состоянии)
В) вещество не сохраняет форму и занимает весь объем предоставленный ему? (в…..состоянии)
4. Допишите предложение.
А) изменения формы, объемов и размеров тела называется …..
Б) свойство тела менять форму и объем под действием других тел и восстанавливать её называется …
В) свойство тел менять форму под воздействием других тел и сохранять её после окончания действия называется …..
5. Допишите предложение.
Естественное состояние молекул - ……….
6. Ответьте на вопрос.
Что такое диффузия? При каких условиях она происходит быстрее?
7. Ответьте на вопрос.
Как называется сила, удерживающая молекулы вместе? Как называется сила, препятствующая полному слиянию молекул?
8. Установите соответствие.
А) простые вещества 1. кислород
Б) сложные вещества 2. водород
3.вода
4. серная кислота
9. Установите соответствие.
А) неорганические вещества 1. белки 4. жиры
Б) органические вещества 2. углекислый газ 5. углеводы
3. вода 6. железо
10. Установите соответствие.
А) физические явления 1. образование одного или нескольких новых веществ
Б) химические явления 2.изменение состояния или формы вещества
11. Допишите предложение.
Реакцию, сопровождающуюся выделением тепла и света, называют …….
12. Допишите предложение.
Окисление – это реакция взаимодействия веществ с …….
13. Перечислите известные вам виды топлива.
14. Ответьте на вопрос.
Возможна ли в организме человека реакция окисления? Реакция горения? Объясните ответ.
15. Составьте мини-кроссворд по теме ( не менее пяти слов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий